Фотостудия в аренду

Лица в толпе: Серия интервью. Часть I

Опубликовано: марта 23, 2006 – 17:45 | by admin |

Лица в толпе: Серия интервью. Часть I

  Я всегда говорила, что crowdsourcing.com станет популярным блогом. Сейчас я собираюсь доказать это. Шазз Мак (Shazz Mack) вела переписку со мной с самого запуска проекта crowdsourcing.com.

  Недавно я убедила ее сотрудничать с сайтом. Мы согласились, что это может помочь в разъяснении некоторых сопутствующие вопросов, людям связанным каким-либо образом с микростоками, и конечно – дать ответы на них. Шазз решила интервьюировать Лиз Гагне, очень успешного фотографа сотрудничающего с iStockPhoto.

  Рекомендую это интервью к прочтению всем моим читателям, а не только последователям стоковой фотографии. В нем Лиз Гагне выдает секрет своего успеха, и он не только в том, что экономический потенциал модели микростоковых агенств неуклоно растет и уже достиг очень высокого уровня. Лиз также считает, что эта модель предлагает неоспоримые преимущества перед тем путем, которым идут традиционные стоковые агенства. В любом случае, вы сами сделате выводы, и мы оба, Шазз и я надеемся услышать их от вас в разделе для комментариев. Без дальнейших отлагательств, я передаю слово Шазз…

La vedette du stock

  Знакомьтесь – Лиз Гагне (Lise Gagne), звезда стоковой фотографии мировой величины. Более 390,000 продаж собственных снимков всего лишь за три года, фотограф из Квебека Лиз Гагне ярко зажглась на небе стоковой фотографии. Что привело ее к успеху? По словам Лиз это смесь энтузиазма, творчества, дисциплины и направленно все это к одной цели.

Autoportrait01_1Автопортрет, Лиз Гагне

Какие именно навыки помогают Вам в работе?

  Сейчас моя профессия – стоковый фотограф. Но изначально я веб/мультимедиа дизайнер, это мне и помогает привносить в работу чувство графического дизайна, а так же очень выручают навыки работы с программным обеспечением.

С какими именно организациями Вы работаете?

Я “эксклюзивный” фотограф на iStockphoto, работаю с ним с 2003 года.

Расскажите немного о своем прошлом

  Я пришла в мир стоковой фотографии после нескольких попыток работать в разных областях. Я оставила школу очень рано, в 14, работала в бутиках, немного путешествовала.

  В свои 20, я училась и работала переводчиком (для Лиз родной язык – французкий), но все же поняла, что это не для меня. По-этому в 2000-м году, в возрасте 36-и лет, пошла учится опять, на этот раз на Веб/Мультимедиа дизайнера в местный технический колледж “CEGEP” в Квебеке. У меня неплохо получалось, и я открыла студию веб-дизайна. “Муха стоковой фотографии” меня укусила вскоре после этого.

Опишите свое рабочее место

  Какое-то время я работала в своей квартире, потом арендовала на год помещение для студии. Сейчас я живу в кооперативном совмещеном доме в нижнем Квебеке со своим партнером Луисом Лебланком. Мы работаем в солнечной студии-мансарде, которая раньше была частью старого завода по заморозке продуктов, таких заводов очень много по всему Квебеку. Мы купили студию только в этом году и все еще обживаемся в ней. Это поистине фантастическое место для работы.

Над чем Вы еще работаете?

  Я сконцентрирована на стоковой фотографии на 100 процентов. И я так люблю этим заниматься, что не хочется брать даже коротенький отпуск. Все мои поездки и события связанны со стоковой фотографией. Например, я недавно была на мероприятии iStock в Словении, и это было незабываемо… Так же я летала в Лас Вегас, Бостон и Нью-Йорк на события фотостоковой направленности.

Кто Вас вдохновляет?

  Я восторгаюсь многими стоковыми фотографами и дизайнерами. Тем не менее, я стараюсь пореже смотреть их работы, что бы фокусироваться на развитии своего собственного стиля фотографии.

Любимые СМИ?

  Иногда я просматриваю различные средства массовой информации, по большей части это печатные издания, – для вдохновения и изучения технических инноваций. Мои любимые – “ID”, “Wallpaper”, “Wired”, “Communication Arts”, и “Zink”.

Есть ли у Вас личный блог или сайт?

Мой собственный веб-сайт – www.lisegagne.com, а так же вы можете посмотреть страницу с моими работами на www.istockphoto.com/lisegagne.

Как Вы начали работу на новом для Вас поприще?

  В подростковом возрасте, я всегда носила фотокамеру на шее, очень любила фотографировать. Но тогда еще не знала, что этим можно еще и зарабатывать. В дизайн студии нам постоянно были нужны снимки для веб-сайтов наших клиентов, которые имели небольшие бюджеты. И как-то раз в поисках фотографий для них, я наткнулась на iStockphoto. Но однажды, клиенту понадобились снимки специального помещения с группой людей работающих над одним проектом. В базе iStock не было фотографий такого типа, в основном это были просто портреты людей. И когда я направилась за покупками для своего дня рождения, купила себе в качестве подарка первую цифровую камеру – направь-и-щелкай 2-х мегапиксельный Canon A40. Это оказалось все, что нам требовалось для веб-дизайна и я принялась снимать, много снимать. Это было замечательно так же еще потому, что отправляя свои снимки на iStock, я могла получать кредиты и обменивать их на фотографии которые мне требовались – по-моему хорошая сделка.

  Дальше – больше. Я не могла дождаться прихода из офиса домой. Я спешила домой, переодевалась и переодевала Луиса в деловые костюмы и делала снимки себя и его. Это было очень забавно. Мы одевались в самые разнообразные наряды. Я думала и говорила о фотографии все время, начала продавать свои снимки разным людям и, в конечном счете, я совсем остыла к нашей веб-студии. Я увидела замечательную возможность стать фотографом и посвятить этому все рабочее время. Два года назад купила себе первую цифровую зеркалку.

Почему Вы решили связать себя с микростоками?

  Я имею полную свободу занимаясь этим – делаю то, что мне захочется, не загоняя себя в какие либо рамки. Могу работать, когда захочу и над любым сюжетом, который мне понравится, причем с полной свободой для творчества. Я очень замкнутая, так что, это просто чудесная работа для меня. Иногда, на мероприятиях iStock, я опасаюсь людей и они могут подумать, что я сноб, потому что я молчалива т.к. мне гораздо удобнее разговаривать на французском. По настоящему люблю работать через интернет или по телефону, так значительно проще для меня.

Расскажите как выглядит Ваш обычный день?

  Я просыпаюсь очень рано, примерно в 5.30 или в 6 часов утра. Варю кофе, проверяю форумы на сайте, инспектирую фотографии на iStock (мне платят как инспектору за каждую проверенную фотографию) и отправляюсь в студию около 8 часов. Я делаю инспекторскую работу примерно до 11.00 и затем сосредотачиваюсь на моей фотографии. Я могу заниматься бутафорией, одеждой и прочим реквизитом. Согласовывать время с моделями, разведывать местность для съемки, работать над отправкой и атрибутированием снимков или же просто что-то фотографировать в своей студии.

Открыло ли это новые горизонты для Вас?

  Это открыло для меня целый мир. Мы путешествуем очень часто с тех пор, как начали это фото-приключение. Теперь у меня есть друзья по всему миру – Брюс, Брайана, Шон, Брент, Хенк, Ива, Луис и многие другие… И конечно, мой лучший друг – JJRD (Joseph Jean Rolland Dube – прим. переводчика. Сайт: www.jjrd.com, портфолио на айстоке: www.istockphoto.com/JJRD)

Как вы считаете, в чем Ваш успех?

  Я получаю отзывы от людей, которые купили мои фотографии. Они пишут, что им нравится естественность моих снимков. Они не хотят видеть статичные или чересчур наигранные фотографии, в принципе, так же как и я. Дело еще в том, что я придумываю наперед темы для своих фотографий и планирую свои фотосессии (и последующую их обработку и монтаж) в голове. А самое главное – думаю о том, как клиенты смогут использовать эти фотографии. Я бы даже сказала о себе как о дисциплинированном человеке, когда я распоряжаюсь своим временем. Я очень педантична касательно качества моих работ.

Какие нибудь советы новичкам в работе с микростоками?

  Настойчивость! Просто пробуйте. Вы совершите много ошибок. Я уверена, что многие мои работы были не идеальны, но продолжала работать. У вас будет получаться лучше и лучше. Так же помните, что в этом деле качество гораздо важнее количества. В загруженную неделю, после пары больших фото-сессий даже сейчас я могу загрузить максимум 30-40 снимков. И клиенты всегда будут возвращаться к вам, зная что у вас в портфолио качественные работы, а у них как всегда сжатые сроки. В заключение скажу , нужно постоянно придумывать что – то новенькое.

Один из первых очень успешных стоковых снимков Лиз Гагне (2003)

Как Вы считаете, могут ли люди зарабатывать на жизнь, сотрудничая исключительно с микростоками?

  Без сомненья. Вернемся в 2003 год, когда я только начала работать с фотобанками. Я зарабатывала совсем немного, но теперь, через пару лет, я зарабатываю очень даже не плохо на этом. И мы вместе с Луисом живем с комфортом. Когда два года назад iStock поменял политику выплат авторских гонораров и цены на фотографии, моя маленькая зарплата увеличилась примерно вдесятеро. В настоящее время я получаю сорок процентов с каждой продажи моих фотографий, так же я зарабатываю немного за проверку чужих снимков, хотя моя инспекторская работа, скорее просто возможность способствовать развитию сообщества стоковых фотографов. Позднее, я услышала о растущем числе людей, для которых это основная работа.

Микростоки это постоянное явление?

  Да, я считаю, что микростоки – мощная волна, которая продолжает расти. Это просто спасение для небольших организаций и компаний, у которых очень маленькие бюджеты. В прошлом таковым приходилось брать фотографии “взаймы”, искать дешевые пути производства изображений, использовать одни и те же снимки многократно или же вообще отказываться от их использования. Сейчас же они могут позволить себе любые снимки, которые только потребуются для их проектов.

Сталкивались ли Вы с какими-нибудь сложными задачами?

  Поиск моделей, возможно, самая сложная задача для меня. Некоторые беспокоятся, что их снимки могут быть отредактированы несоответственно, так как их может купить через интернет кто угодно, причем эти снимки имеют большое разрешение. Хотя, некоторые мои модели участвовали в крупных рекламных кампаниях, где снимки использовались без изменений. Мне кажется, что европейские модели более открыты для подобной работы.

Какой ваш любимый проект в настоящее время?

  У меня нет каких то конкретных предпочтений, мне нравится все что я делаю. Когда у меня в руках камера – я счастлива. Я получаю большее удовольствие от самого процесса.

Каково видеть законченный продукт с использованием ваших фотографий?

  Ну, я очень рада видеть их. Мои фотографии покупаются по всему миру, так же они популярны и у меня дома – в провинции Квебека. Я встречаю их достаточно часто, и что особенно удивляет – это когда мы с Луисом в качестве моделей на тех фотографиях. Я была недавно в бакалейной лавке и увидела себя, на каком то рекламном плакате, тогда я похвасталась всем покупателям в этом магазине, что это я здесь изображена. Я даже видела свои снимки, которые использовались при оформлении телепрограмм. И когда путешествую, я почти всегда уверена, что увижу свои снимки во время поездки. Даже поездка в Словению не оказалась исключением. Многие фотографы критикуют меня за то, что очень большие компании как, например IBM использует мои снимки для рекламы, при этом платят мне всего несколько долларов, но я все равно рада, когда вижу, что моя фотография где-то пригодилась.

Каков Ваш следующий проект?

  Реальная жизнь или как я называю “повседневная фотография” – следующий этап для меня. Это следующий логический шаг к естественному, реалистичному стилю который хотят видеть мои клиенты. Мы почти закончили переделывать нашу студию. Купили новую мебель неярких тонов, выполненную в классическом стиле, модели будут смотреться хорошо в такой живой обстановке. Я сделала подсветку для большого числа окружающих предметов. Офисная обстановка тоже почти готова. В общем будет использоваться все пространство студии.

Есть ли у Вас какие-либо предположения о следующей ступени работы с микростоками?

  Я вижу микростоки как сильную тенденцию стимулирования творческих областей. Например, Луис видеооператор и его видео-клипы начали продаваться очень неплохо через интернет.

Хотели ли Вы добавить что-нибудь еще?

  У меня была цель, когда я решила стать стоковым фотографом. Мы с Луисом хотим усыновить ребенка из Китая – и это влечет за собой большие расходы. Когда я начала, то установила, что целью моей работы будет возможность оплатить с моей прибыли все расходы на усыновление и расходы на дорогу. За год я накопила сколько мне необходимо. Я с самого начала была уверена, что добьюсь успеха, даже тогда, когда мои друзья и семья думали что это всего лишь мечты. Я делаю то, что люблю и это изменило мою жизнь.

Самый продаваемый снимок Лиз Гагне

Photos © iStock International Inc. 2006.

Все фотографии принадлежат iStockphoto.com и/или Лиз Гагне (Lise Gagne)

© vseofoto.ru

*Перепечатка только с согласия администрации Vseofoto.ru. Изменение материалов запрещено.

Обсудить на форуме >>

Ссылки потеме

Схожие темы

You must be logged in to post a comment.

Микросток, фотобанк - работа для фотографа

  Наш проект призван помочь фотографам, дизайнерам и иллюстраторам организовать работу со стоковыми агентствами, так называемыми "фотобанками" и "микростоками". Большой архив материалов, собранных на сайте, а так же помощь участников проекта, позволят быстро вникнуть в процесс и сделать работу эффективней.

Подробнее...

Поиск :