Фотостудия в аренду

Изолирование объектов с помощью обтравочных контуров

Опубликовано: марта 16, 2008 – 20:33 | by admin |

Ох уж эти обтравочныe контуры (Clipping Paths). Как визиты к зубному, – каждый старается их избежать, хотя они не так уж и страшны, если с ними разобраться.

Так что же все таки обтравочныe контуры, о которых Вы так часто слышите, из себя представляют. Это векторные пути на Вашем изображении, которые указывают программному обеспечению, где обрезать фотографию.

Обычно обтравочныe контуры используются для отделения фона от объектов на фотографии, хотя на самом деле могут использоваться для разных целей и быть любой формы, какой Вы захотите – формы бублика, надписи, силуэты и так далее…

Обтравочныe контуры прописаны внутри изображения и могут быть активированы и преобразованы в обычную область выделения для размытия границ, применения фильтров только на определенные области и для других интересных штуковин, которые можно делать в Фотошопе.

Так же обтравочныe контуры (clipping paths) это дополнительное преимущество для людей, которые покупают Ваши фотографии, так как Вы сохраняете им время, избавляя их от дополнительной работы по “вырезанию” изображений.

Начните с фотографии с объектами, которые имеют четкие границы. Есть люди (и даже экзотические программы для обтравки), которые отделяют абсолютно хаотично изображенные элементы друг от друга (например, растрепанные волосы, необычные фоны и т. д.). Но для начала стоит выбрать картинку попроще. Может быть, стоит вообще избежать изображения людей до тех пор, пока хорошо не освоите свое обтравочное мастерство.

Шаг 1:

Откройте в Фотошопе фотографию, над которой Вы хотите поработать и выберите инструмент “Перо” (“Pen Tool”) с параметром “только контуры”, нажав для этого кнопку “Paths” расположенную в левом углу на верхней панели инструментов и параметров, принадлежащих инструменту “Pen Tool”. Этот режим отличается от “Shape Layers” (стоящего по умолчанию) тем, что создает только контуры, а не заполненные цветом фигуры. Все что вам пока нужно – это контуры.

Тут некоторые из вас скажут, “Инструмент “Перо”? А как же остальные варианты, которыми изобилует Фотошоп?” И они, конечно же, окажутся правы, – иметь представление нужно обо всех инструментах. Вот вам краткое описание всех альтернатив, которые экономят время при вырезании объектов:

The Magic Wand Инструмент “Волшебная палочка” (“Magic Wand”): использует особую магическую силу и очарование для того, что бы убедить пользователя, что они как-то экономят время избегая использование инструмента Pen tool. Ожидайте волшебные часы, изумленно бормоча себе под нос, – “Почему это выглядит так удивительно ужасно?” Или просто используйте “Pen Tool”.
Polygonal Lasso Tool Инструмент “Полигональное Лассо” (“Polygonal Lasso Tool”): великолепен для трассировки людей, которые целиком состоят из квадратов и абсолютно прямых линий. Тратится столько же времени как и при использовании инструмента “Волшебная палочка”, и опять же, даже близко не так аккуратно как использование “Pen Tool”.
Lasso Tool Инструмент “Лассо” (“Lasso Tool”): чудесный способ показать насколько сильно трясутся Ваши руки, когда Вы пытаетесь обрисовать границу чего-нибудь. Важное наблюдение, – тяжелый запой помогает сделать менее ощутимым данный феномен. Не стесняйтесь тратить недели Вашей жизни, обрисовывая снова и снова границы выделения с помощью инструмента “Лассо”, что бы добиться хотя бы в половину такого же результата, как при использовании инструмента “Pen Tool”.
Magnetic Lasso Инструмент “Магнетическое Лассо” (“Magnetic Lasso”): готовьтесь быть сраженным наповал этим выдающимся алгоритмом, созданным на основе русских передовых математических разработок, и все для того, что бы оправдать все Ваши ожидания. Это смесь всего вышеперечисленного в одном флаконе, и хотя это супер-клево, все ровно, – даже близко не так аккуратно или удобно как использование инструмента “Pen Tool”.

Ваши глаза + Pen Tool = Безупречность. Понятно?

Шаг 2:

Теперь приступим непосредственно к обтравке. Важно увеличить изображение на мониторе хотя бы на 200%, таким образом, Вы сможете отчетливо видеть границы того, что обрисовываете. Увеличьте больше, если потребуется, хотя 200% обычно достаточно.

Обрисовывая объект, отбтравочный контур должен немного заходить на него, проходя как раз за размытыми пикселями на самой границе. Если Вы захватите слишком много этих пограничных пикселей, – у вас получиться неаккуратный ореол вокруг Вашего объекта с остатками фона, попавшего в область контура. Не переживайте, стараясь все сделать безупречно с первого раза, – Вы всегда сможете поправить контуры позже, немного поджав область выделения.

Начните с середины самого плоского участка Вашего объекта. Выбрав инструмент “Pen Tool”, щелкните и перетащите курсор в том направлении, в котором Вы собираетесь обрисовывать объект. Я почему-то всегда делаю обрисовку по часовой стрелке вокруг объекта. При перетаскивании появятся две направляющие для узла, который Вы только что создали. Если вам нужны прямые линии, создавая узлы, просто зажимайте клавишу «Shift». Для того, что бы двигать узлы на лету, то есть до того, как Вы закончили создание замкнутого контура, щелкните на узел с зажатой клавишей “Ctrl” (Макинтош: CMD). Для того что бы гнуть конур щелкните на узел с зажатой клавишей “Alt” (Макинтош: OPT) и перетаскивайте курсор к центру для того что бы двигать обе направляющие узла. Или щелкните на любую из направляющих с зажатой клавишей “Alt” для того, что бы править только одну сторону кривой. Что бы добавить дополнительный узел во время создания кривой, просто наведите мышку на то место, где он должен быть (возле курсора должен появиться знак плюса) и просто щелкните левой кнопкой мыши. Для того, что бы продолжить рисовать контур, щелкните на последний узел с зажатой клавишей “Ctrl” (CMD).

Создавайте узлы вокруг объекта до тех пор, пока контур не соединится с начальным узлом.

Изогнутые сегменты – Работает лучше, когда Вы размещаете узлы по обеим сторонам изгиба объекта, вместо одного посередине, хотя это конечно остается на Ваше усмотрение. Пробуйте различные позиции, создавая узлы, что бы добиться аккуратно изогнутых линий с минимальным количеством узлов. Чем проще, тем лучше.

Полые сегменты – Если вам нужна “дырка от бублика” на изображении, скажем для примера, – это изображение подбоченившегося человека таким образом, что замкнутая область между рукой и телом образуют просвет, который не может быть связан с основным контуром. В этом случае нужно начать новый контур, используя тот же слой основного обтравочного контура (который можно выбрать в внизу палитры для работы с путями (“Paths palette”)).

Шаг 3:

Теперь Ваш контур готов и выглядит совсем неплохо. Сначала нужно зайти во вкладку Paths palette и выбрать Save Path… в ниспадающем меню, которое можно вызвать, нажав на маленькую стрелочку с права. Присвойте имя контуру (так как у вас может быть много различных деталей, для разных объектов) и нажмите Ok.

Если Вы желаете протестировать чудесность Вашего контура, нажмите кнопку “Load Path as a Selection” внизу палитры для работы с путями. Инвертируйте выделенную область “Ctrl+Shift-i (CMD+Shift+i) и залейте ее белым цветом на новом слое. Размойте границу в несколько пикселей (Select Menu / Feather…), что бы она выглядела более естественно. Если Вы заметили участки, которые нуждаются в доводке, выделите обтравочный контур на панели для работы с путями и исправьте все огрехи помощью нструментов Pen tool. Повторите операцию с заливкой цвета для того, что бы повторно протестировать уже доработанный контур обтравки.

Шаг 4:

Как только Вы удовлетворились результатом, выберите функцию “Clipping Path…” из того же ниспадающего меню на панели для работы с путями, затем выберете имя контура (это тот рабочий контур, который Вы только что сохранили). Я обычно оставляю поле “Flatness:” пустым, хотя Вы можете исследовать разные эффекты от разных введенных значений. Теперь нажмите “OK” и сохраните файл.

Вот практически и все. Загружайте этот путь в Фотошопе снова и снова для того, что бы делать области выделения, маски или что Вашей душе угодно. Импортируйте файл в InDesign и используйте созданный контур для обтекания текстом, разбиения на слои и применения эффекта “Создание тени” по контуру. Или сохраните файл в формат TIFF и играйте с контурами в старом добром Quark Xpress.

Этой пищи для ума должно быть достаточно, что бы у Вас разыгрался аппетит. Так что практикуйтесь и не вините меня потом за то, что все вокруг будут думать о вас как о мастере обтравки.

Перевод: Дмитрий Асеев
Источник: iStockphoto

Обсудить на форуме

Ссылки потеме

Схожие темы

You must be logged in to post a comment.

Микросток, фотобанк - работа для фотографа

  Наш проект призван помочь фотографам, дизайнерам и иллюстраторам организовать работу со стоковыми агентствами, так называемыми "фотобанками" и "микростоками". Большой архив материалов, собранных на сайте, а так же помощь участников проекта, позволят быстро вникнуть в процесс и сделать работу эффективней.

Подробнее...

Поиск :