Фотостудия в аренду

А Вы снимаете навскидку? (часть 1)

Опубликовано: апреля 20, 2008 – 14:50 | by admin |

А Вы снимаете навскидку?
Источник: iStock Photo, Перевод: Наталья Македа

  Во всех микростоковых агентствах в перечне нежелательных сюжетов присутствует загадочное слово снапшот (snapshot). Что же это такое и как распознать, является ли карточка снапшотом или нет. По этому поводу iStockphoto, один из старейших и требовательных микростоков, приготовил статью, перевод которой я и привожу здесь.

Сожалеем, но этот снимок не подходит нам. Коллекция фотографий нашего фотобанка постоянно увеличивается и мы всё так же внимательно рассматриваем каждую карточку, но, к сожалению, не каждую мы можем принять в нашу коллекцию.

  Такой отказ называется субстандартным (subpar). Вы ведь знакомы с таким отказом? Его смысл в том, что вашей карточке чего-то не зватает для того, чтобы быть принятой в фотобанк. Но что же это означает, “снимок не подходит”? Что в нём такого неподходящего? Что это за зверь, этот субпар, и как с ним бороться?

  Дабы развеять туман и загадочность, витающие над этим термином, мы дали нашим инспекторам домашнее заданьице: снять две карточки с одним и тем же сюжетом. Первая – та самая, которую бы они отвергли. Ведь ту малость, неуловимую и едва заметную, которой не хватает для принятия карточки, лучше показать, чем объяснить. Второй снимок призван иллюстрировать коррекцию первого снапшота, причём так, чтобы быть подходящим для фотобанка, любого.

Домашние животные, дети и цветы
  Мы не забраковываем каждый портрет собаки. Но факт остаётся фактом: люди посылают в фотобанки пачки фотографий того, что обыденно и легко доступно. Другими словами, свои семьи, своих домашних животных, свои вазоны с цветами. Поскольку это всё такое простое и привычное, то и не заслуживает должного внимания (Прим. Н.М.: со стороны фотографа, по-видимому). Вот почему большая часть собак и нарциссов уходят в небытие вместе с отказами: карточки просто необдуманно сняты.

I
  Начнём с небольшого обзора одной чёрно-белой фотографии. Кто оказался наиболее доступен для фотографирования? Сынок! Но на фотографии видно, что ребёнок недоволен, он не хочет сниматься. Более того, зритель не уверен, что и фотограф хотел снять что-то интересное. Композиция посредственная и в сюжете нет жизни. Моделью никто не дирижировал: ни выражения, ни вовлечённости, ничего. Даже если фотография и хороша с технической точки зрения, покупатель не будет долго всматриваться, чтоб увидеть это. Композиционно – это не стоковая фотография.

  А теперь посмотрим на эту фотографию, ребёнок проявляет в ней своё активное участие. Мы сместили его ближе так, чтобы он привлекал наше внимание. Съёмка велась с низкого угла так, чтобы лестница на заднем плане уводила наш взгляд вглубь снимка. Свет приобрёл настроение и яркость и подчёркивает чёрно-белую гамму фотографии. И ребёнок уже не случайный элемент снимка, он – главный персонаж. Несколько незначительных штрихов – и весь снимок переигран:

II
  Каждый хотя бы раз в жизни попытался отправить на сток парочку кадров со своим домашним питомцем. Они члены семьи, они всегда под рукой, их не нужно просить подписывать релиз и они не потребуют денег, если увидят себя завтра на билборде. Идеальные модели, в самом деле!

  Технически снапшот может быть безупречен: без шума, без компрессии, с правильным балансом белого и экспозицией и т.д. Но если нет композиции, нет и картинки. На первом снимке фон отвлекает внимание. Слишком много посторонних предметов, которые уводят взгляд от главного объекта съёмки. Если вы считаете, что ваш кот мил и заслуживает внимания, оставьте ему место на фотографии. Гламурный кошак! Избавьтесь от скучного перегруженного фона. Не забудьте про отвлекающий ошейник. Кажется, что в шерсти кота запуталось несколько хлебных крошек – отряхните его.

  Мы постелили коврик нейтрального цвета. Под воздействием тепла ламп кот начал позировать так, как нравится ему. Мы просто отвлекли его внимание для того, чтобы сделать снимок, который будет полезен не только хозяину кота, но и другим людям тоже.

III
  “Снимок на вскидку” получился и впрямь “навскидку”. Со слабым светом и не только, там всё получилось слабенько. Фон не продуман ни грамма, стена и ножки столика отвлевают внимания, взгляду некуда пойти. Жуткие блики на полу. Собака в нелепой позе, с закрытыми глазами и мордой совсем даже не в камеру…

  Стоящий нимок должен быть продуман гораздо лучше. Например, объект съёмки должен быть хорошо виден и его индивидуальность тоже. Маленькая ГРИП делает кадр ещё интереснее, а поводок на переднем плане ведёт наш взгляд внутрь кадра. Мы видим, что свет гораздо лучше, и фон свободен от лишних элементов. И вообще, в целом фотография смотрится лучше и даже содержит в себе чуточку концептуальности.

IV
  Если бы для стоковой фотографии можно было просто усадить ребёнка неподвижно на время, достаточное для того, чтобы щёлкнуть, мы бы завалились гигабайтами фотографий такого типа. Первый кадр просто задокументировал момент, но не является стоковым сюжетом по двум причинам: использование встроенной вспышки и выражение лица ребёнка. На снимке чудесная девочка, но совершенно не подготовленная к съёмке.

  Сделать удачный кадр с детьми – это подвиг уже сам по себе. Но ваши усилия окупятся сторицей, если вам удасться запечатлеть тот момент, когда всё вокруг лучится беззаботным настроением. И пострайтесь не разрушить такой момент встроенной вспышкой! Мягкое свечение естественного света здесь решает всё.

V
  Всем нам нравится то время, когда солнце окрашивает предметы золотистым цветом, когда свет такой мягкий, что почти любой снимок превращается в открытку. Но одного великолепного света недостаточно для стокового снимка. На первом снимке свет приятный, но значительная часть кадра в тени и угол съёмки такой, что так и хочется сказать: “Снапшот!”.

 Даже самый лучший свет в мире не превратит в шедевр карточку без композиции. И принятие этого факта означает, что необходимо двигаться и искать правильный угол съёмки. Снимите чуть повыше, чуть пониже, чуть левее, чуть правее и ***обязательно*** чуть ближе. Первый снимок был сделан слишком далеко от объекта и не имел выраженного композиционного фокуса. Без деревянных брусьев, оставленных за кадром, легко увидеть, что тени становятся интересной частью фотографии. Обязательно проверяйте, что у вас творится на заднем плане карточки и удостоверяйтесь, что объект съёмки заполняет основное пространство картинки.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Ссылки потеме

Схожие темы

You must be logged in to post a comment.

Микросток, фотобанк - работа для фотографа

  Наш проект призван помочь фотографам, дизайнерам и иллюстраторам организовать работу со стоковыми агентствами, так называемыми "фотобанками" и "микростоками". Большой архив материалов, собранных на сайте, а так же помощь участников проекта, позволят быстро вникнуть в процесс и сделать работу эффективней.

Подробнее...

Поиск :