Фотостудия в аренду

А Вы снимаете навскидку? (часть 4)

Опубликовано: апреля 20, 2008 – 14:53 | by admin |

Побольше света, пожалуйста
  Освещение является фундаментальным аспектом в борьбе за фотографическое выживание. Экспозиция, баланс белого, тени, оттенки – любое из перечисленных может порвать фото в клочья. Во многих случаях Инспекторы отвергают фотографию из-за каких-то отдельных ошибок со светом. Однако иногда вся батарея незначительных (или значительных) промахов со светом могут перевести вас из разряда стоковых фотографов в разряд снапшотчиков.

XVI
  Изолированная предметка популярна среди покупателей. Но произвести её не так-то и просто. Снапшотовая версия полна проблем. Плохой свет вспышкой “в лоб”, плохая изоляция, отсутсвие фокуса… А сверху прошлись и злоупотреблением уровнями в надежде исправить все эти проблемы, что, наоборот, ещё больше акцентировало их. Ну и всеобщая невнимательность к деталям налицо, – ткань выглядит так, будто в этом кресле кто-то только что спал. Смята даже белая подкладка под креслом. И цвет какой-то неаккуратный. В общем, как говориться, спрячьте, а лучше сожгите!

  Качество снимка можно было повысить, используя рассеянный свет. В результате цвета стали бы аккуратными, а изоляция – более точная. На втором снимке отсутствуют глубокие тени. Ткань приглажена перед съёмкой и отретуширована затем в фотошопе. И кто бы мог подумать, что на обоих снимках одно и то же кресло!

XVII
  На мой взгляд стоковое фото должно обладать двумя качествами: продаваемость и применимость. А иначе это просто снапшот. Снапшот не определяется одним лишь светом. При сегодняшних тенденциях “сырого света” (встроенная вспышка) иногда можно получить неплохое фото, если такой свет и задумывался. Если это работает, это работает. То же самое касается кроппинга и композиции. Есть большая разница между оставлением части объекта вне границ снимка, чтобы вызвать к нему интерес, и просто легкомысленным нажатием кнопочки фотоаппарата.

XVIII
  У первой фотографии серьёзные проблемы. Можно сколько угодно фотографироваться в кубанской фуражке и с кубинской сигарой, но это не добавит привлекательности фотографии, когда она так ужасно экспонирована. Можно было бы, конечно, поставить выдержку подольше. Но тогда вылезли бы другие проблемы: шевеленка или шум. Примитивного освещения здесь недостаточно. Поставьте рефлекторы, повесте софтбоксы, да выйдите же на улицу, наконец! Но таки добавьте здесь света!

  На заднем плане первой картинки творится что-то непонятное на стыке стены и потолка. Если вам не повезло быть обладателем студии с высоким потолком, то повесьте нормальный фон или сфотографируйте чуть ближе и отрежьте затем это отвлекающее внимание безобразие.

  На второй картинке мы включили побольше света и сконфигурировали его так, чтобы избавиться от глубоких теней. Мы также позаботились о насыщенных оттенках и высветили фон. Отвлекающие элементы были тоже отрезаны.

XIX
  Все любят предметку на белом. Она полезна, гибка в использовании и на первый взгляд проста в исполнении. Ну просто станок для печати денег, честное слово! Так почему же мы не видим толпы покупателей с портфелями, набитыми зелёными дензнаками, каждый раз, когда вы снимаете домашнюю утварь на фоне белого листа? Когда вы загружаете объект на белом фоне, убедитесь, что фон на самом деле белый. Сероватый, розоватый, бежевый тоже хорошо смотрятся в качестве фонов, если подчёркивают объект. Но убедитесь, что это на самом деле так.

  На первом снимке изображён объект чрезвычайной полезности. Но свет ужасен, а тени на фоне – настоящие убийцы фото. Некоторые люди преуспели в выбелении фона в фотошопе, но они для этого много снимали и обрабатывали. Вряд ли качественная изоляция в фотошопе под силу новичкам. И потом, зачем тратить время на пост-обработку, если можно просто правильно снять сразу? Даже при таком подходе может потребоваться дополнительное выбеление фона в фотошопе. Но оно будет не таким трудоёмким.

Предметка на белом фоне должна выглядеть, как если бы она была изначально снята на белом фоне. Даже если вы и подтянули её в фотошопе. Поэтому если не хотите в свой адрес критику насчёт вашего умения снимать и редактировать снимки, просто снимайте правильно.

Поговорим о рисовании
Творчество иллюстраторов наполнено теми же ошибками, что и творчество фотографов: кривые композиции, отсутсвие внимания к деталям… Для улучшения качества ваших векторных изображений, сконцентрируйтесь на нижеследующих ключевых аспектах.

XX
  Один из популярнейших векторных сюжетов – силуэты. Однако часто упускается важная деталь: исходное фото может превратиться в плохо скомпанованный векторный силуэт. Композиция и детали критичны в силуэтах, поскольку отсутсвуют подсказки в виде теней, подсветок и цветов, определяющих изображение.

  Исходные фотографии хороши и полны деталей (тени, цвет и т.д.). Но угол съёмки в 3/4 и кроппинг фотографии приводит к отвратитульным силуэтам. В силуэте фотографа не видно, что у человека в руках и что он с этим делает. И вообще трудно сказать, что это в принципе человек! То же самое касается и силуэта пары. Так мало деталей в области волос и лиц моделей, что они даже не выглядят людьми! И вообще, силуэты выполнены грубо и плохо соответствуют исходным линиям объектов фотографии.

  Допустимые силуэты получены из фотографий в полный рост. Каждая модель стоит так, что легко понять, что он(а) делает. Даже если линии силуэтов просты, передача действия в каждой из фигур очевидна. Благодаря недвусмысленности поз фигур, зритель не нуждается в дополнительной информации о том, что нарисовано.

XXI
  Первая иллюстрация слишком примитивна. Она была нарисованы по-быстрому с базовым использованием штрихов и градиентов на каждом элементе фигуры. Использование такие иллюстраций слишком ограничено в других дизайнах.

  Ко второй иллюстрации были применены разнообразные эффекты. Некоторые люди думают, что добавление эффектов (типа безобразных bevel/emboss или невзрачной текстуры) это тоже самое, что и добавление деталей. К сожалению, эффекты чаще всего портят иллюстрацию.

Стоковая иллюстрация – это баланс между простотой и детализацией.

XXII
  В заключении, мы бы хотели выразить благодарность theprint’у, который нашёл подтвержение аксиоме: “Одна картинка ценнее тысячи слов”. Ничто не иллюстрирует разницу между снапшотом и стоковой фотографией лучше, чем эти два перла:

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Ссылки потеме

Схожие темы

You must be logged in to post a comment.

Микросток, фотобанк - работа для фотографа

  Наш проект призван помочь фотографам, дизайнерам и иллюстраторам организовать работу со стоковыми агентствами, так называемыми "фотобанками" и "микростоками". Большой архив материалов, собранных на сайте, а так же помощь участников проекта, позволят быстро вникнуть в процесс и сделать работу эффективней.

Подробнее...

Поиск :